gamemaker sleep

This commit is contained in:
Alexander Popov 2022-12-06 23:52:41 +03:00
parent d428a09057
commit bccf9fe7e4

View File

@ -0,0 +1,120 @@
---
title: "🕐 Реализуем sleep() в GameMaker"
date: 2022-12-06T23:28:06+03:00
draft: false
tags: [gamedev, tips, gamemaker]
---
## Немного слов о sleep
В [GameMaker](https://gamemaker.io/) отсутсвует функция **sleep();**
Не помню, была ли она в ранних версиях, но в v2022.11,
использование этой функции вызывает Debugger в браузере.
## Зачем мне sleep?
У меня появилась необходимость в функции `sleep()`,
когда я столкнулся с одним багов при экспорте проекта в HTML5.
Баг был связан с генерацией рандомных чисел функццией `irandom_range()`;
## Разбираем код
Имеется объект, допустим `oPwd`.
В событии `Create` я создаю переменную `pwd`, которая вызывает функцию `password_generate()`;
```cpp
// Create event
pwd = password_generate(6);
```
Фукнкция `password_generate()` принимает в качестве аргумента длину пароля,
который необходимо сгенерировать и возвращает его переменной.
```cpp
function password_generate(_length) {
var password = "";
for (var i = 0; i < _length; i += 1) {
randomize();
var pwd_symbol = irandom_range(0, 9);
password += string(pwd_symbol);
}
return password;
}
```
Код достаточно просто, но он не работает должныи образом.
При экспорте проекта в HTML5, пароль генерируется из одного числа.
Например: `111111`, `999999`, `444444`.
Если добавить (для теста) в код вызов функции `show_message()`,
пароль генерируется, как и задумывалось, рандомный.
## Чиним баг генерации
Первое решение, которое пришло мне в голову,
это использовать вызов функции`sleep()`, чтобы хоть как-нибудь
затормозить браузер и дать функции
[`randomize()`](https://manual.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Reference/Maths_And_Numbers/Number_Functions/randomise.htm)
отработать правильно.
В англоязычном интернете, особенно на Reddit и форуме GM много тем,
про функцию `sleep()` и как её можно реализовать.
Однако я подсмотрел рабочее, но не очень элегантное решение,
это использовать оператор [`repeat`](https://manual.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Overview/Language_Features/repeat.htm).
```cpp
repeat (<expression>)
{
<statement>;
<statement>;
...
}
```
При использовании оператора `repeat` блок кода повторяется столько раз,
сколько указано в выражении.
Я добавил `repeat` в свою функцию `password_generate()` и код получился таким:
```cpp
function password_generate(_length) {
var password = "";
for (var i = 0; i < _length; i += 1) {
if (os_browser) {
/*
* Костыл специально для браузеров
* Если не сделать "задержку",
* то пароль будет состоять из одного числа
*/
repeat ((current_month+current_day+current_hour+current_minute+current_second)*1000) {
randomize();
}
}
else {
randomize();
}
var pwd_symbol = irandom_range(0, 9);
password += string(pwd_symbol);
}
return password;
}
```
Решение вызывать фунцию `randomize()` несколько миллионов раз может быть и не самое умное,
однако игра в браузере не лагает, CPU не нагружается, по этому решение имеет место быть.
## P.S.
Если у тебя имеется идея по лучше, пожалуйста предлагай.
Если я сам найду решение лучше, я обязательно оставлю здесь ссылку.