--- title: "Начало работы с PixiJS" date: 2022-08-14T23:40:07+03:00 draft: false tags: [pixijs, javascript, gamedev, tutorial] --- # Предисловие Эта страница, попытка отложить знания и написать серию обучающих уроков по [PixiJS](https://pixijs.com/). Если в процессе чтения, у тебя появились вопросы, стучись на почту `iiiypuk {at} fastmail.fm`. А можешь даже прислать [pull-request](https://git.a2s.su/iiiypuk/Blog/src/branch/master/content/posts/pixijs). # Подготовка На момент написания руководства, я использовал стабильный релиз [6.5.1](https://github.com/pixijs/pixijs/releases/tag/v6.5.1). Предпологается, что у тебя уже создана директория для проекта, где лежат `index.html`, `app.js` и другие файлы, необходимые для работы :) Осталось лишь только скачать саму библиотеку. ```sh wget https://pixijs.download/v6.5.1/pixi.js wget https://pixijs.download/v6.5.1/pixi.js.map ``` Для этого и последующий примеров я на [itch.io](https://itch.io/) взял [пак ассетов](https://pixelprogrammer.itch.io/pixel-platformer-art-pack) (Pixel Platformer Tileset) за авторством [pixelprogrammer](https://pixelprogrammer.itch.io/). А ещё отдельно вырезал сундук. Скачать можно по [этой ссылке]. # Пишем код приложения **Важно!** — скрипт `pixi.js` необходимо разместить в теге `
.. `. ```html ``` Вот полный код с комментариями ```javascript // Создаём приложение app... let app = new PIXI.Application({ width: 640, height: 360 }); document.body.appendChild(app.view); // и добавляем его на страницу // Создаём спрайт и добавляем его на сцену let sprite = PIXI.Sprite.from('chest.png'); app.stage.addChild(sprite); // Добавляем ticker для перемещения спрайта туда-сюда let elapsed = 0.0; app.ticker.add((delta) => { elapsed += delta; sprite.x = 100.0 + Math.cos(elapsed/50.0) * 100.0; }); ``` Если открыть страницу в браузере, мы увидим, что по верхнему краю холста вправо-влево будет перемещаться наш сундук. Клёво, работает! Но, если он будет перемещаться по центру холста и будет побольше, я думаю будет смотреться ещё лучше. ```javascript // Установим точку привязки спрайта по центру sprite.anchor.set(0.5); // Увеличим размер спрайта вдвое sprite.width *= 5; sprite.height *= 5; // Разместим спрайт по центру sprite.y = app.screen.height / 2; ``` Сработало, вот только... страшненько) А что, если отключить сглаживание для пиксельного сундука? И добавить фон? Легко. ```javascript // Отключаем сглаживание PIXI.settings.SCALE_MODE = PIXI.SCALE_MODES.NEAREST; // Добавляем фон app.renderer.backgroundColor = 0x779911; console.log(app.renderer.options); ``` В PixiJS есть два [SCALE_MODE](https://pixijs.download/release/docs/PIXI.settings.html#SCALE_MODE). - `LINEAR` - сглаженное масштабирование - `NEAREST` - пиксельное масштабирование `renderer` имеет много интересных свойств. Полный список доступен по этой ссылке [PIXI.Renderer](https://pixijs.download/release/docs/PIXI.Renderer.html#constructor). А теперь давай попробуем сделать со спрайтом что-нибудь ещё? Я предлагаю покрутить его вокруг своей оси. Нам нужно для начала разместить спрайт по оси X по центру, и заменить код ticker'а. ```javascript sprite.x = app.screen.width / 2; app.ticker.add((delta) => { sprite.rotation += 0.05 * delta; }); ``` Заметь, что если убрать код точки привязки по центру спрайта, он будет вращаться относительно верхнего левого края. А теперь добавим немного интерактива. ```javascript sprite.interactive = true; sprite.cursor = 'zoom-out'; ``` Теперь, если навести курсор на спрайт, он изменит свой стиль на "загрузку". Список [cursor](https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/cursor) и примеры можно посмотреть на Developer Mozilla. ``` help, wait, crosshair, not-allowed, zoom-in, zoom-out, grab ``` Ну а где же интерактив спросишь ты? Держи. ```javascript sprite.on('click', (event) => { alert('hello :)'); }); ``` Наверное ты уже догадался, что если кликнуть по спрайту, появится всплывающее окно с текстом `hello`. Обрати внимание, что в коде обрабатывается событие по клику мыши. Если необходимо обрабатывать тапы, нужно написать ещё один обработчик. ```javascript sprite.on('tap', (event) => { alert('Touch me again'); }); ``` В окончание этой страницы, [уничтожим](https://pixijs.download/dev/docs/PIXI.Container.html#destroy) яшик. Да, насовсем. ```javascript sprite.on('click', (event) => { alert('bye!'); sprite.destroy(); }); app.ticker.add((delta) => { if (sprite._destroyed != true) { sprite.rotation += 0.05 * delta; } }); ``` `destroy` уничтожает спрайт и при необходимости, его текстуру и дочерние элементы. Что, мало?) Хочешь взрывов? Пробуй [сам](https://pixijs.io/examples/#/sprite/animatedsprite-explosion.js).