Первая статья по PixiJS

This commit is contained in:
Alexander Popov 2022-08-15 01:13:52 +03:00
parent 81e5ad7ff3
commit 2b83157c1d
Signed by: iiiypuk
GPG Key ID: D8C9B59A9F04A70C
1 changed files with 186 additions and 0 deletions

View File

@ -0,0 +1,186 @@
---
title: "Начало работы с PixiJS"
date: 2022-08-14T23:40:07+03:00
draft: false
tags: [pixijs, javascript, gamedev, tutorial]
---
# Предисловие
Эта страница, попытка отложить знания и написать серию обучающих уроков
по [PixiJS](https://pixijs.com/).
Если в процессе чтения, у тебя появились вопросы, стучись на почту `iiiypuk {at} fastmail.fm`.
А можешь даже прислать [pull-request](https://git.a2s.su/iiiypuk/Blog/src/branch/master/content/posts/pixijs).
# Подготовка
На момент написания руководства, я использовал стабильный релиз
[6.5.1](https://github.com/pixijs/pixijs/releases/tag/v6.5.1).
Предпологается, что у тебя уже создана директория для проекта, где лежат
`index.html`, `app.js` и другие файлы, необходимые для работы :)
Осталось лишь только скачать саму библиотеку.
```sh
wget https://pixijs.download/v6.5.1/pixi.js
wget https://pixijs.download/v6.5.1/pixi.js.map
```
Для этого и последующий примеров я на [itch.io](https://itch.io/)
взял [пак ассетов](https://pixelprogrammer.itch.io/pixel-platformer-art-pack)
(Pixel Platformer Tileset)
за авторством [pixelprogrammer](https://pixelprogrammer.itch.io/).
А ещё отдельно вырезал сундук. Скачать можно по
[этой ссылке].
# Пишем код приложения
**Важно!** — скрипт `pixi.js` необходимо разместить в теге `<head> .. </head>`.
```html
<head>
<script src="pixi.js"></script>
</head>
<body>
<!-- app.js - код нашей игры -->
<script type="text/javascript" src="app.js"></script>
</body>
```
Вот полный код с комментариями
```javascript
// Создаём приложение app...
let app = new PIXI.Application({ width: 640, height: 360 });
document.body.appendChild(app.view); // и добавляем его на страницу
// Создаём спрайт и добавляем его на сцену
let sprite = PIXI.Sprite.from('chest.png');
app.stage.addChild(sprite);
// Добавляем ticker для перемещения спрайта туда-сюда
let elapsed = 0.0;
app.ticker.add((delta) => {
elapsed += delta;
sprite.x = 100.0 + Math.cos(elapsed/50.0) * 100.0;
});
```
Если открыть страницу в браузере, мы увидим, что по верхнему краю холста вправо-влево
будет перемещаться наш сундук.
Клёво, работает!
Но, если он будет перемещаться по центру холста и будет побольше,
я думаю будет смотреться ещё лучше.
```javascript
// Установим точку привязки спрайта по центру
sprite.anchor.set(0.5);
// Увеличим размер спрайта вдвое
sprite.width *= 5;
sprite.height *= 5;
// Разместим спрайт по центру
sprite.y = app.screen.height / 2;
```
Сработало, вот только... страшненько)
А что, если отключить сглаживание для пиксельного сундука?
И добавить фон?
Легко.
```javascript
// Отключаем сглаживание
PIXI.settings.SCALE_MODE = PIXI.SCALE_MODES.NEAREST;
// Добавляем фон
app.renderer.backgroundColor = 0x779911;
console.log(app.renderer.options);
```
В PixiJS есть два [SCALE_MODE](https://pixijs.download/release/docs/PIXI.settings.html#SCALE_MODE).
- `LINEAR` - сглаженное масштабирование
- `NEAREST` - пиксельное масштабирование
`renderer` имеет много интересных свойств.
Полный список доступен по этой ссылке [PIXI.Renderer](https://pixijs.download/release/docs/PIXI.Renderer.html#constructor).
А теперь давай попробуем сделать со спрайтом что-нибудь ещё?
Я предлагаю покрутить его вокруг своей оси.
Нам нужно для начала разместить спрайт по оси X по центру, и заменить код ticker'а.
```javascript
sprite.x = app.screen.width / 2;
app.ticker.add((delta) => {
sprite.rotation += 0.05 * delta;
});
```
Заметь, что если убрать код точки привязки по центру спрайта,
он будет вращаться относительно верхнего левого края.
А теперь добавим немного интерактива.
```javascript
sprite.interactive = true;
sprite.cursor = 'zoom-out';
```
Теперь, если навести курсор на спрайт, он изменит свой стиль на "загрузку".
Список [cursor](https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/cursor) и примеры
можно посмотреть на Developer Mozilla.
```
help, wait, crosshair, not-allowed, zoom-in, zoom-out, grab
```
Ну а где же интерактив спросишь ты? Держи.
```javascript
sprite.on('click', (event) => {
alert('hello :)');
});
```
Наверное ты уже догадался, что если кликнуть по спрайту, появится всплывающее окно
с текстом `hello`.
Обрати внимание, что в коде обрабатывается событие по клику мыши.
Если необходимо обрабатывать тапы, нужно написать ещё один обработчик.
```javascript
sprite.on('tap', (event) => {
alert('Touch me again');
});
```
В окончание этой страницы, [уничтожим](https://pixijs.download/dev/docs/PIXI.Container.html#destroy) яшик. Да, насовсем.
```javascript
sprite.on('click', (event) => {
alert('bye!');
sprite.destroy();
});
app.ticker.add((delta) => {
if (sprite._destroyed != true) {
sprite.rotation += 0.05 * delta;
}
});
```
`destroy` уничтожает спрайт и при необходимости, его текстуру и дочерние элементы.
Что, мало?) Хочешь взрывов? Пробуй [сам](https://pixijs.io/examples/#/sprite/animatedsprite-explosion.js).