gamemaker rbg background

This commit is contained in:
Alexander Popov 2022-12-20 23:57:13 +03:00
parent ee8225b9f9
commit bdf3d09111
1 changed files with 53 additions and 0 deletions

View File

@ -0,0 +1,53 @@
---
title: "🟪 Цвет фона комнаты в GameMaker"
date: 2022-12-20T23:41:40+03:00
draft: false
tags: [gamemaker, gamedev, tutorial]
---
## Введение
В этом уроке я покажу, как просто изменить цвет фона комнаты
в GameMaker через код GML.
Для этого нам понадобится всего одна функция —
[layer_background_blend(background_element_id, blend);](https://manual.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Reference/Asset_Management/Rooms/Background_Layers/layer_background_blend.htm)
Эта функция управляет смешиванием фона sprite.
По умолчанию в новой пустой комнате на фоновом слое «Background» нет спрайта,
но применение цветов через функцию `layer_background_blend()` работает.
## Пробуем на практике
Выбираю комнату, в **Room Settings** нажимаю на кнопку **[Creation Code]**,
чтобы открыть окно редактирования кода для комнаты и пишу следующий код.
```cpp
var background = layer_background_get_id(layer_get_id("Background"));
layer_background_blend(background, c_white);
```
С помощью функции `layer_background_get_id()` получаем идентификатор слоя в комнате
и с помощью функции `layer_background_blend()` применяю смешивание с белым цветом.
В GameMaker есть константы уже готовых цветов, со списком которых можно ознакомиться
на этой странице:
[Colour And Alpha](https://manual.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Reference/Drawing/Colour_And_Alpha/Colour_And_Alpha.htm).
## Применяем свой цвет
Я уверен, что в 99% случаев цветов предложенных GameMaker не хватит.
Ничего страшного. Можно прибегнуть к функции `make_colour_rgb(red, green, blue);`.
Она создаёт цвет из цветовой модели RGB. У функции три аргумента, вполне очевидные
и не требуют дополнительного пояснения.
Полный пример кода с использованием своего цвета.
```cpp
var background = layer_background_get_id(layer_get_id("Background"));
var my_color = make_colour_rgb(71, 45, 60);
layer_background_blend(background, my_color);
```
Готово. Запускаем игру и наслаждаемся результатом.