Blog/content/posts/pixijs/02-text-in-pixi.md
2022-08-15 01:49:56 +03:00

82 lines
2.4 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

---
title: "Текст в PixiJS"
date: 2022-08-15T01:17:22+03:00
draft: false
tags: [pixijs, javascript, gamedev, tutorial]
---
В данном уроке рассмотрим отображение текста в PixiJS.
Сразу в бой, держи код.
```javascript
let app = new PIXI.Application({ width: 400, height: 400, backgroundColor: 0x339955 });
document.body.appendChild(app.view);
const basicText = new PIXI.Text('Просто обычный текст');
basicText.anchor.set(0.5);
basicText.x = app.screen.width / 2;
basicText.y = 60;
app.stage.addChild(basicText);
```
Работает, но выглядит просто. Давай добавим стилей.
```javascript
const style = new PIXI.TextStyle({
fontFamily: 'serif',
fontSize: 36,
fontStyle: 'italic',
fontWeight: 'bold',
fill: ['#ffffff', '#00ff99'], // gradient
stroke: '#4a1850',
strokeThickness: 5,
dropShadow: true,
dropShadowColor: '#000000',
dropShadowBlur: 4,
dropShadowAngle: Math.PI / 6,
dropShadowDistance: 6,
wordWrap: true,
wordWrapWidth: 400,
lineJoin: 'round',
});
const richText = new PIXI.Text('Текст со всякими стилями', style);
richText.anchor.set(0.5, 0);
richText.x = app.screen.width / 2;
richText.y = 100;
app.stage.addChild(richText);
```
Круто, не правда ли?
А ты обратил внимание, что текст автоматически перенёсся на новую строку,
потому что не влез по длине? :) Фантастика!
По умолчанию пренос текста не происходит. За эту фичу отвечает параметр стилей `wordWrap`.
Смотри сколько их много [PIXI.TextStyle](https://pixijs.download/dev/docs/PIXI.TextStyle.html).
Что дальше? Сделаем кликабельный счётчик!
```javascript
// Создамит новый текст
const basicTextCounter = new PIXI.Text('0');
basicTextCounter.style.fontSize = 50;
basicTextCounter.anchor.set(0.5);
basicTextCounter.x = app.screen.width / 2;
basicTextCounter.y = 275;
// Добавим интерактива
basicTextCounter.interactive = true;
basicTextCounter.cursor = 'pointer';
basicTextCounter.on('click', (event) => {
// Код, который инкрементируем значение
basicTextCounter.text = parseInt(basicTextCounter.text) + 1;
});
app.stage.addChild(basicTextCounter);
```