104 lines
3.5 KiB
Markdown
104 lines
3.5 KiB
Markdown
---
|
||
title: "Видимые и невидимые объекты в PixiJS"
|
||
date: 2022-08-15T02:13:35+03:00
|
||
draft: false
|
||
tags: [pixijs, javascript, gamedev, tutorial]
|
||
---
|
||
|
||
В этом уроке рассмотрим параметр `visible` у объектов.
|
||
|
||
Только я хочу усложнить задачу. Сделаем что-то вроде приложения,
|
||
с диском по центру холста и кнопкой, которая делает диск видимым и невидимым.
|
||
|
||
Каркас приложения.
|
||
|
||
```javascript
|
||
let app = new PIXI.Application({ width: 400, height: 400, backgroundColor: 0x2a2a3a });
|
||
document.body.appendChild(app.view);
|
||
|
||
const shapeCircle = new PIXI.Graphics();
|
||
const shapeRect = new PIXI.Graphics();
|
||
|
||
shapeCircle.lineStyle(4, 0x101024, 1);
|
||
shapeCircle.beginFill(0xec8a4b, 1);
|
||
shapeCircle.drawCircle(app.screen.width / 2, app.screen.height / 2, 50);
|
||
shapeCircle.endFill();
|
||
|
||
shapeRect.lineStyle(2, 0x101024, 1);
|
||
shapeRect.beginFill(0xDE3249);
|
||
shapeRect.drawRect(app.screen.width / 2 - 100, app.screen.height - 100, 200, 50);
|
||
shapeRect.endFill();
|
||
|
||
const basicText = new PIXI.Text('On / Off');
|
||
basicText.anchor.set(0.5);
|
||
basicText.x = app.screen.width / 2;
|
||
basicText.y = app.screen.height - 75;
|
||
|
||
app.stage.addChild(shapeCircle, shapeRect, basicText);
|
||
```
|
||
|
||
Добавим интерактива кнопки. Хочу, чтобы при наведении на неё цвет текст изменялся.
|
||
|
||
Для этого добавим обработчик `mouseover`.
|
||
|
||
```javascript
|
||
shapeRect.on('mouseover', (event) => { });
|
||
```
|
||
|
||
Вот код обработчиков.
|
||
|
||
```javascript
|
||
shapeRect.interactive = true;
|
||
shapeRect.cursor = 'pointer';
|
||
shapeRect.on('mouseover', (event) => {
|
||
// делаем цвет текста белым, когда курсор находится в области кнопки
|
||
basicText.style.fill = 0xffffff;
|
||
});
|
||
shapeRect.on('mouseout', (event) => {
|
||
// делаем цвет текста чёрным, когда курсор выходит за пределы кнопки
|
||
basicText.style.fill = 0;
|
||
});
|
||
```
|
||
|
||
Теперь добавим скрытие объекта по клику на кнопку.
|
||
|
||
```javascript
|
||
shapeRect.on('click', (event) => {
|
||
shapeCircle.visible = shapeCircle.visible ? false : true;
|
||
});
|
||
```
|
||
|
||
Отлично. У нас получилось)
|
||
Но это ещё не всё. Хочу, чтобы диск пропадал плавно.
|
||
|
||
У каждого объекта есть параметр, который отвечает за прозрачность,
|
||
который влияет и на обводку и на заливку. Называется он `alpha`.
|
||
|
||
Для того, чтобы добавить анимацию появления/исчезновения немного перепишем код.
|
||
Добавим переменную `cirleVisible`, внесём изменения в обработчик `click`,
|
||
и напишем тикер.
|
||
|
||
```javascript
|
||
let cirleVisible = true;
|
||
|
||
shapeRect.on('click', (event) => {
|
||
cirleVisible = cirleVisible ? false : true;
|
||
// shapeCircle.visible = shapeCircle.visible ? false : true;
|
||
});
|
||
|
||
app.ticker.add((delta) => {
|
||
if (cirleVisible) {
|
||
if (shapeCircle.alpha < 1) {
|
||
shapeCircle.visible = true;
|
||
shapeCircle.alpha += 0.05;
|
||
}
|
||
}
|
||
else {
|
||
if (shapeCircle.alpha > 0) shapeCircle.alpha -= 0.05;
|
||
else shapeCircle.visible = false;
|
||
}
|
||
});
|
||
```
|
||
|
||
Неплохо получилось, неправда ли?)
|