121 lines
4.5 KiB
Markdown
121 lines
4.5 KiB
Markdown
---
|
||
title: "🕐 Реализуем sleep() в GameMaker"
|
||
date: 2022-12-06T23:28:06+03:00
|
||
draft: false
|
||
tags: [gamedev, tips, gamemaker]
|
||
---
|
||
|
||
## Немного слов о sleep
|
||
|
||
В [GameMaker](https://gamemaker.io/) отсутсвует функция **sleep();**
|
||
Не помню, была ли она в ранних версиях, но в v2022.11,
|
||
использование этой функции вызывает Debugger в браузере.
|
||
|
||
## Зачем мне sleep?
|
||
|
||
У меня появилась необходимость в функции `sleep()`,
|
||
когда я столкнулся с одним багов при экспорте проекта в HTML5.
|
||
|
||
Баг был связан с генерацией рандомных чисел функццией `irandom_range()`;
|
||
|
||
## Разбираем код
|
||
|
||
Имеется объект, допустим `oPwd`.
|
||
В событии `Create` я создаю переменную `pwd`, которая вызывает функцию `password_generate()`;
|
||
|
||
```cpp
|
||
// Create event
|
||
pwd = password_generate(6);
|
||
```
|
||
|
||
Фукнкция `password_generate()` принимает в качестве аргумента длину пароля,
|
||
который необходимо сгенерировать и возвращает его переменной.
|
||
|
||
```cpp
|
||
function password_generate(_length) {
|
||
var password = "";
|
||
|
||
for (var i = 0; i < _length; i += 1) {
|
||
randomize();
|
||
|
||
var pwd_symbol = irandom_range(0, 9);
|
||
|
||
password += string(pwd_symbol);
|
||
}
|
||
|
||
return password;
|
||
}
|
||
```
|
||
|
||
Код достаточно просто, но он не работает должныи образом.
|
||
|
||
При экспорте проекта в HTML5, пароль генерируется из одного числа.
|
||
Например: `111111`, `999999`, `444444`.
|
||
|
||
Если добавить (для теста) в код вызов функции `show_message()`,
|
||
пароль генерируется, как и задумывалось, рандомный.
|
||
|
||
## Чиним баг генерации
|
||
|
||
Первое решение, которое пришло мне в голову,
|
||
это использовать вызов функции`sleep()`, чтобы хоть как-нибудь
|
||
затормозить браузер и дать функции
|
||
[`randomize()`](https://manual.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Reference/Maths_And_Numbers/Number_Functions/randomise.htm)
|
||
отработать правильно.
|
||
|
||
В англоязычном интернете, особенно на Reddit и форуме GM много тем,
|
||
про функцию `sleep()` и как её можно реализовать.
|
||
|
||
Однако я подсмотрел рабочее, но не очень элегантное решение,
|
||
это использовать оператор [`repeat`](https://manual.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Overview/Language_Features/repeat.htm).
|
||
|
||
```cpp
|
||
repeat (<expression>)
|
||
{
|
||
<statement>;
|
||
<statement>;
|
||
...
|
||
}
|
||
```
|
||
|
||
При использовании оператора `repeat` блок кода повторяется столько раз,
|
||
сколько указано в выражении.
|
||
|
||
Я добавил `repeat` в свою функцию `password_generate()` и код получился таким:
|
||
|
||
```cpp
|
||
function password_generate(_length) {
|
||
var password = "";
|
||
|
||
for (var i = 0; i < _length; i += 1) {
|
||
if (os_browser) {
|
||
/*
|
||
* Костыл специально для браузеров
|
||
* Если не сделать "задержку",
|
||
* то пароль будет состоять из одного числа
|
||
*/
|
||
repeat ((current_month+current_day+current_hour+current_minute+current_second)*1000) {
|
||
randomize();
|
||
}
|
||
}
|
||
else {
|
||
randomize();
|
||
}
|
||
|
||
var pwd_symbol = irandom_range(0, 9);
|
||
|
||
password += string(pwd_symbol);
|
||
}
|
||
|
||
return password;
|
||
}
|
||
```
|
||
|
||
Решение вызывать фунцию `randomize()` несколько миллионов раз может быть и не самое умное,
|
||
однако игра в браузере не лагает, CPU не нагружается, по этому решение имеет место быть.
|
||
|
||
## P.S.
|
||
|
||
Если у тебя имеется идея по лучше, пожалуйста предлагай.
|
||
Если я сам найду решение лучше, я обязательно оставлю здесь ссылку.
|