118 lines
4.7 KiB
Markdown
118 lines
4.7 KiB
Markdown
---
|
||
title: "🕹️ Переменные в GameMaker"
|
||
date: 2022-11-24T20:25:51+03:00
|
||
draft: false
|
||
tags: [gamedev, tips, gamemaker]
|
||
---
|
||
|
||
## О переменных
|
||
|
||
Как и другие языки программирования,
|
||
[GML](https://manual.yoyogames.com/#t=GameMaker_Language.htm)
|
||
использует переменные в качестве базовой единицы для большинства операций программирования.
|
||
|
||
Переменные в GML могут хранить множество различных типов данных, например:
|
||
|
||
* действительное число (`100`, `2`, `456575`, `-56` и т. д.)
|
||
* строка (`Привет, мир!`)
|
||
* целое число (`1`, `556`, `-7`)
|
||
* логическое значение (`true` или `false`)
|
||
|
||
```cpp
|
||
var _num = 126.4545;
|
||
var _str = "Hello World";
|
||
new_num = _num * 100;
|
||
global.my_string = _str + " I said";
|
||
```
|
||
|
||
Со списком всех типов переменных можно ознакомится по этой
|
||
[ссылке](https://manual.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Overview/Data_Types.htm).
|
||
|
||
## Использование переменных
|
||
|
||
Присвоение значения переменной выглядит так:
|
||
|
||
```text
|
||
<переменная> = <выражение>;
|
||
```
|
||
|
||
Язык GML также принимает `:=` для приcваивания значения переменной,
|
||
хотя это не самый распространенный способ.
|
||
|
||
```text
|
||
<переменная> := <выражение>;
|
||
```
|
||
|
||
## Локальные переменные
|
||
|
||
Локальная переменная — это переменная, которая создается только для определенного события
|
||
или функции, а затем удаляется, когда событие или функция завершены.
|
||
|
||
Чтобы объявить локальную переменную, используется оператор `var`:
|
||
|
||
```cpp
|
||
var _i, _num, _str;
|
||
_i = 0;
|
||
_num = 24.5;
|
||
_str = "Hello World";
|
||
|
||
// or
|
||
|
||
var _i = 0, _num = 24.5, _str = "Hello World";
|
||
|
||
// or
|
||
|
||
var _i = 0;
|
||
var _num = 24.5;
|
||
var _str = "Hello World";
|
||
```
|
||
|
||
Больше о
|
||
[локальных переменных](https://manual-ru.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Overview/Variables/Local_Variables.htm)
|
||
в учебнике YoYoGames.
|
||
|
||
## Переменные экземпляра
|
||
|
||
Переменная экземпляра создается внутри экземпляра объекта и считается уникальной
|
||
для этого экземпляра — т.е. многие экземпляры одного и того же объекта могут иметь одну
|
||
и ту же переменную, но каждая переменная будет хранить разное значение.
|
||
|
||
Но как создается переменная экземпляра? Ну, вы создаете новые переменные,
|
||
просто присваивая им значение,
|
||
как показано в этом небольшом примере (это называется объявлением переменной):
|
||
|
||
```cpp
|
||
potions = 12;
|
||
life = 100;
|
||
name = "Jock MacSweeney";
|
||
strength = 5.5;
|
||
armour = -2;
|
||
```
|
||
|
||
Как видишь, нужно только задать имя и присвоить значение.
|
||
|
||
Больше о
|
||
[переменных экземпляра](https://manual-ru.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Overview/Variables/Instance_Variables.htm)
|
||
в учебнике YoYoGames.
|
||
|
||
## Глобальные переменные
|
||
|
||
Основное описание глобальной переменной — это переменная, которая, будучи объявленной,
|
||
не принадлежит ни одному конкретному экземпляру, но к ней могут обращаться все.
|
||
|
||
Как и локальные переменные, глобальные переменные должны быть объявлены
|
||
с использованием идентификатора, но в отличие от локальной переменной,
|
||
глобальная переменная остается в памяти до конца игры.
|
||
|
||
```cpp
|
||
global.food = 5;
|
||
```
|
||
|
||
Мы объявляем переменную `food`, написав сначала `global.`, чтобы сообщить GameMaker,
|
||
что эта переменная теперь имеет глобальную область применения.
|
||
|
||
Больше о
|
||
[глобальных переменных](https://manual-ru.yoyogames.com/GameMaker_Language/GML_Overview/Variables/Global_Variables.htm)
|
||
в учебнике YoYoGames.
|
||
|