изменена вёрстка

This commit is contained in:
Alexander Popov 2023-08-16 16:06:52 +03:00
parent c6d5754bb5
commit d32a967966
Signed by: iiiypuk
GPG Key ID: E47FE0AB36CD5ED6
2 changed files with 75 additions and 73 deletions

View File

@ -13,9 +13,9 @@
## Содержание ## Содержание
### `void _setcursortype(int type)` ## `void _setcursortype(int type)`
**Описание:** ### Описание:
Эта функция не определена стандартом ANSI С. Эта функция не определена стандартом ANSI С.
@ -27,16 +27,16 @@
занимающий символьную позицию. занимающий символьную позицию.
Использование макроса `_NORMALCURSOR` создает стандартный курсор. Использование макроса `_NORMALCURSOR` создает стандартный курсор.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода изменяет курсор */ /* Следующий фрагмент кода изменяет курсор */
_setcursortуре(_SOLIDCURSOR); _setcursortуре(_SOLIDCURSOR);
``` ```
### `char *getpass(const char *str)` ## `char *getpass(const char *str)`
**Описание:** ### Описание:
Эта функция не определена стандартом ANSI С. Эта функция не определена стандартом ANSI С.
@ -47,7 +47,7 @@ _setcursortуре(_SOLIDCURSOR);
Если необходимо сохранить эту строку, ее нужно скопировать в какое-либо место в памяти. Если необходимо сохранить эту строку, ее нужно скопировать в какое-либо место в памяти.
Нажатые клавиши не отображаются эхом на экране во время ввода пароля. Нажатые клавиши не отображаются эхом на экране во время ввода пароля.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая функция ожидает ввода подходящего пароля */ /* Следующая функция ожидает ввода подходящего пароля */
@ -65,9 +65,9 @@ void pswd(char *pw) {
} }
``` ```
### `void window(int left, int top, int right, int bottom)` ## `void window(int left, int top, int right, int bottom)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `window()` используется для создания прямоугольного текстового окна, Функция `window()` используется для создания прямоугольного текстового окна,
имеющего левый верхний угол и правый нижний угол в точках с координатами имеющего левый верхний угол и правый нижний угол в точках с координатами
@ -76,7 +76,7 @@ void pswd(char *pw) {
После успешного вызова функции `window()` все ссылки После успешного вызова функции `window()` все ссылки
на координаты местоположения интерпретируются относительно окна, а не экрана. на координаты местоположения интерпретируются относительно окна, а не экрана.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода создает окно /* Следующий фрагмент кода создает окно
@ -87,14 +87,14 @@ gotoxy(2, 3);
cprintf("at location 2, 3"); cprintf("at location 2, 3");
``` ```
### `int wherex(void)` и `int wherey(void)` ## `int wherex(void)` и `int wherey(void)`
**Описание:** ### Описание:
Функции `wherex()` и `wherey()` возвращают текущие координаты курсора Функции `wherex()` и `wherey()` возвращают текущие координаты курсора
`х` и `у` по отношению к текущему текстовому окну. `х` и `у` по отношению к текущему текстовому окну.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода присваивает переменным /* Следующий фрагмент кода присваивает переменным
@ -104,9 +104,9 @@ xpos = wherex();
ypos = wherey(); ypos = wherey();
``` ```
### `void textmode(int mode)` ## `void textmode(int mode)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `textmode()` используется для изменения видеорежима текстового экрана. Функция `textmode()` используется для изменения видеорежима текстового экрана.
Аргумент `mode` может принимать одно из значений, показанных в следующей таблице. Аргумент `mode` может принимать одно из значений, показанных в следующей таблице.
@ -126,7 +126,7 @@ ypos = wherey();
После вызова функции `textmode()` экран переустанавливается После вызова функции `textmode()` экран переустанавливается
и все атрибуты текстового экрана возвращаются к своим значениям по умолчанию. и все атрибуты текстового экрана возвращаются к своим значениям по умолчанию.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода переводит видеорежим на 80-колоночный цветной */ /* Следующий фрагмент кода переводит видеорежим на 80-колоночный цветной */
@ -134,9 +134,9 @@ textmode(С80);
``` ```
### `void textcolor(int color)` ## `void textcolor(int color)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `textcolor()` устанавливает цвет символов, выводимых на текстовый экран. Функция `textcolor()` устанавливает цвет символов, выводимых на текстовый экран.
Работает в старых компиляторах таких, как **Turbo C** и **Dev C**. Работает в старых компиляторах таких, как **Turbo C** и **Dev C**.
@ -167,16 +167,16 @@ textmode(С80);
Цвет символов на экране не изменяется функцией `textcolor()`. Цвет символов на экране не изменяется функцией `textcolor()`.
Изменения касаются только тех символов, которые будут выведены после функции `textcolor()`. Изменения касаются только тех символов, которые будут выведены после функции `textcolor()`.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода выводит текст с помощью мерцающих символов */ /* Следующий фрагмент кода выводит текст с помощью мерцающих символов */
textcolor(BLINK); textcolor(BLINK);
``` ```
### `void textbackground(int color)` ## `void textbackground(int color)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `textbackground()` устанавливает цвет фона текстового экрана. Функция `textbackground()` устанавливает цвет фона текстового экрана.
Вызов функции `textbackground()` воздействует только на цвет фона последующих операций записи. Вызов функции `textbackground()` воздействует только на цвет фона последующих операций записи.
@ -195,16 +195,16 @@ textcolor(BLINK);
Новый цвет фона становится видимым после вызова функции `textbackground()`. Новый цвет фона становится видимым после вызова функции `textbackground()`.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода устанавливает цвет фона текстового экрана голубым */ /* Следующий фрагмент кода устанавливает цвет фона текстового экрана голубым */
textbackground(CYAN); textbackground(CYAN);
``` ```
### `void textattr(int attr)` ## `void textattr(int attr)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `textattr()` устанавливает одновременно как цвета переднего плана, так и фона. Функция `textattr()` устанавливает одновременно как цвета переднего плана, так и фона.
Величина параметра `attr` представляет собой закодированную информацию о цвете. Величина параметра `attr` представляет собой закодированную информацию о цвете.
@ -223,7 +223,7 @@ textbackground(CYAN);
Для того, чтобы заставить этот текст мерцать, к результату надо применить операцию побитового ИЛИ Для того, чтобы заставить этот текст мерцать, к результату надо применить операцию побитового ИЛИ
с макросом `BLINK(128)`. с макросом `BLINK(128)`.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая инструкция выводит текст, /* Следующая инструкция выводит текст,
@ -231,9 +231,9 @@ textbackground(CYAN);
textattr(RED | BLINK | BLUE*16); textattr(RED | BLINK | BLUE*16);
``` ```
### `int puttext(int left, int top, int right, int bottom, void *buf)` ## `int puttext(int left, int top, int right, int bottom, void *buf)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `puttext()` копирует текст, предварительно сохраненный с использованием функции `gettext()`. Функция `puttext()` копирует текст, предварительно сохраненный с использованием функции `gettext()`.
Копирование осуществляется из буфера, на который указывает переменная `buf`, Копирование осуществляется из буфера, на который указывает переменная `buf`,
@ -245,6 +245,8 @@ textattr(RED | BLINK | BLUE*16);
если координаты выходят за допустимую область, если координаты выходят за допустимую область,
и ненулевое значение — в противном случае. и ненулевое значение — в противном случае.
### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода копирует область экрана в память, /* Следующий фрагмент кода копирует область экрана в память,
на которую указывает параметр buf, на которую указывает параметр buf,
@ -254,22 +256,22 @@ gettext(10, 10, 20, 20, buf);
puttext(0, 0, 30, 30, buf); puttext(0, 0, 30, 30, buf);
``` ```
### `void normvideo(void)` ## `void normvideo(void)`
**Описание:** ### Описание:
После вызова функции `normvideo()` изображенные на экране символы выводятся После вызова функции `normvideo()` изображенные на экране символы выводятся
в режиме нормальной интенсивности. в режиме нормальной интенсивности.
Эта функция работает только для текстовых экранов. Эта функция работает только для текстовых экранов.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода включает режим вывода с нормальной интенсивностью */ /* Следующий фрагмент кода включает режим вывода с нормальной интенсивностью */
normvideo(); normvideo();
``` ```
### `void lowvideo(void)` ## `void lowvideo(void)`
**Описание** **Описание**
@ -277,30 +279,30 @@ normvideo();
в режиме пониженной яркости. в режиме пониженной яркости.
Эта функция работает только для текстовых экранов. Эта функция работает только для текстовых экранов.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода включает вывод с пониженной яркостью */ /* Следующий фрагмент кода включает вывод с пониженной яркостью */
lowvideo(); lowvideo();
``` ```
### `void highvideo(void)` ## `void highvideo(void)`
**Описание:** ### Описание:
После вызова функции `highvideo()` выводимые на экран символы изображаются После вызова функции `highvideo()` выводимые на экран символы изображаются
в режиме повышенной яркости. Эта функция работает только для текстовых экранов. в режиме повышенной яркости. Эта функция работает только для текстовых экранов.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода включает вывод с повышенной яркостью */ /* Следующий фрагмент кода включает вывод с повышенной яркостью */
highvideo(); highvideo();
``` ```
### `int movetext(int left, int top, int right, int bottom, int newleft, int newtop)` ## `int movetext(int left, int top, int right, int bottom, int newleft, int newtop)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `movetext()` перемещает часть текста по экрану. Функция `movetext()` перемещает часть текста по экрану.
Текст берется из прямоугольника с левым верхним углом Текст берется из прямоугольника с левым верхним углом
@ -312,7 +314,7 @@ highvideo();
если хотя бы одна из координат выходит за пределы допустимой области, если хотя бы одна из координат выходит за пределы допустимой области,
и ненулевое значение — в противном случае. и ненулевое значение — в противном случае.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода передвигает содержимое прямоугольника /* Следующий фрагмент кода передвигает содержимое прямоугольника
@ -321,16 +323,16 @@ highvideo();
movetext(1, 1, 8, 8, 10, 10); movetext(1, 1, 8, 8, 10, 10);
``` ```
### **void insline(void)** ## **void insline(void)**
**Описание:** ### Описание:
Функция `insline()` вставляет пустую строку в текущее положение курсора. Функция `insline()` вставляет пустую строку в текущее положение курсора.
Все строки ниже курсора сдвигаются вниз. Все строки ниже курсора сдвигаются вниз.
Эта функция предназначена только для текстового режима Эта функция предназначена только для текстового режима
и выполняет операцию вставки относительно текущего текстового окна. и выполняет операцию вставки относительно текущего текстового окна.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая программа иллюстрирует использование функции insline() */ /* Следующая программа иллюстрирует использование функции insline() */
@ -353,14 +355,14 @@ int main(void) {
} }
``` ```
### `void gotoxy(int x, int y)` ## `void gotoxy(int x, int y)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `gotoxy()` помещает курсор текстового экрана в точку с координатами х, у. Функция `gotoxy()` помещает курсор текстового экрана в точку с координатами х, у.
Если хотя бы одна из координат недействительна, то никаких действий не выполняется. Если хотя бы одна из координат недействительна, то никаких действий не выполняется.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая программа выводит символы X по диагонали экрана */ /* Следующая программа выводит символы X по диагонали экрана */
@ -382,9 +384,9 @@ int main(void) {
} }
``` ```
### `void gettextinfo(struct text_info *info)` ## `void gettextinfo(struct text_info *info)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `gettextinfo()` получает текущие установки текста Функция `gettextinfo()` получает текущие установки текста
и возвращает их в структуре, на которую указывает параметр `info`. и возвращает их в структуре, на которую указывает параметр `info`.
@ -406,7 +408,7 @@ struct text_info {
}; };
``` ```
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент получает текущие установки текста */ /* Следующий фрагмент получает текущие установки текста */
@ -414,9 +416,9 @@ struct text_info i;
gettextinfo(&i); gettextinfo(&i);
``` ```
### `int gettext(int left, int top, int right, int bottom, void *buf)` ## `int gettext(int left, int top, int right, int bottom, void *buf)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `gettext()` копирует текст из прямоугольника Функция `gettext()` копирует текст из прямоугольника
с левым верхним углом в точке `left`, `top` с левым верхним углом в точке `left`, `top`
@ -433,7 +435,7 @@ gettextinfo(&i);
Функция возвращает в случае успеха `1` и `0` при ошибке. Функция возвращает в случае успеха `1` и `0` при ошибке.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода копирует область экрана в память, /* Следующий фрагмент кода копирует область экрана в память,
@ -442,16 +444,16 @@ buf = malloc(10 * 10 *2);
gettext(10, 10, 20, 20, buf); gettext(10, 10, 20, 20, buf);
``` ```
### `void delline(void)` ## `void delline(void)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `delline()` удаляет строку в активном окне, которая содержит курсор. Функция `delline()` удаляет строку в активном окне, которая содержит курсор.
Все линии ниже удаляемой поднимаются вверх. Все линии ниже удаляемой поднимаются вверх.
Надо помнить, что если текущее окно меньше целого экрана, Надо помнить, что если текущее окно меньше целого экрана,
то воздействие оказывается только на текст в окне. то воздействие оказывается только на текст в окне.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая программа выводит 24 строки и затем убирает строку 3 */ /* Следующая программа выводит 24 строки и затем убирает строку 3 */
@ -469,9 +471,9 @@ int main(void) {
} }
``` ```
### `int cscanf(char *fmt, ...)` ## `int cscanf(char *fmt, ...)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `cscanf()` работает так же, как и функция scanf(), Функция `cscanf()` работает так же, как и функция scanf(),
за исключением того, что она читает информацию с консоли вместо `stdin`. за исключением того, что она читает информацию с консоли вместо `stdin`.
@ -482,7 +484,7 @@ int main(void) {
Это число не включает пропущенные поля. Функция `cscanf()` возвращает значение `EOF` в случае, Это число не включает пропущенные поля. Функция `cscanf()` возвращает значение `EOF` в случае,
если была сделана попытка чтения за пределами конца файла. если была сделана попытка чтения за пределами конца файла.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент кода читает с консоли строку и число с плавающей точкой */ /* Следующий фрагмент кода читает с консоли строку и число с плавающей точкой */
@ -491,9 +493,9 @@ float f;
cscanf("%s%f", str, &f); cscanf("%s%f", str, &f);
``` ```
### `int cputs(const char *str)` ## `int cputs(const char *str)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `cputs()` выводит в текущее текстовое окно строку, Функция `cputs()` выводит в текущее текстовое окно строку,
на которую указывает параметр `str`. на которую указывает параметр `str`.
@ -502,7 +504,7 @@ cscanf("%s%f", str, &f);
Функция возвращает последний символ, либо величину `EOF` в случае возникновения ошибки. Функция возвращает последний символ, либо величину `EOF` в случае возникновения ошибки.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая программа создает окно и использует функцию cputs() для записи строки, /* Следующая программа создает окно и использует функцию cputs() для записи строки,
@ -543,9 +545,9 @@ void border(int startx, int starty, int endx, int endy) {
} }
``` ```
### `int cprintf(const char *fmt, ...)` ## `int cprintf(const char *fmt, ...)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `cprintf()` работает так же, как и функция `printf()`, Функция `cprintf()` работает так же, как и функция `printf()`,
с тем только отличием, что она пишет в текущее окно вместо `stdout`. с тем только отличием, что она пишет в текущее окно вместо `stdout`.
@ -561,7 +563,7 @@ void border(int startx, int starty, int endx, int endy) {
Функция `cprintf()` возвращает число фактически выведенных символов. Функция `cprintf()` возвращает число фактически выведенных символов.
Отрицательное возвращаемое значение означает наличие ошибки. Отрицательное возвращаемое значение означает наличие ошибки.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая программа выводит данные, представленные ниже в комментариях */ /* Следующая программа выводит данные, представленные ниже в комментариях */
@ -580,9 +582,9 @@ int main(void) {
} }
``` ```
### `void clreol(void)` и `void clrscr(void)` ## `void clreol(void)` и `void clrscr(void)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `clreol()` очищает строку от текущей позиции курсора и до конца строки активного окна. Функция `clreol()` очищает строку от текущей позиции курсора и до конца строки активного окна.
Позиция курсора не изменяется. Позиция курсора не изменяется.
@ -590,7 +592,7 @@ int main(void) {
Функция `clrscr()` полностью очищает активное текстовое окно Функция `clrscr()` полностью очищает активное текстовое окно
и помещает курсор в левый верхний угол (1, 1). и помещает курсор в левый верхний угол (1, 1).
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующая программа иллюстрирует использование функций clreol() и clrscr() */ /* Следующая программа иллюстрирует использование функций clreol() и clrscr() */
@ -613,9 +615,9 @@ int main(void) {
} }
``` ```
### `int kbhit()` ## `int kbhit()`
**Описание:** ### Описание:
Эта функция не определена стандартом ANSI C. Эта функция не определена стандартом ANSI C.
@ -623,16 +625,16 @@ int main(void) {
В противном случае возвращается 0. В противном случае возвращается 0.
В любом случае код клавиши не удаляется из входного буфера. В любом случае код клавиши не удаляется из входного буфера.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Следующий фрагмент является циклом, выход из которого осуществляется по нажатию клавиши */ /* Следующий фрагмент является циклом, выход из которого осуществляется по нажатию клавиши */
while(!kbhit()); /* ожидание нажатия клавиши */ while(!kbhit()); /* ожидание нажатия клавиши */
``` ```
### `int ungetch(int ch)` ## `int ungetch(int ch)`
**Описание:** ### Описание:
Эта функция не определена стандартом ANSI С. Она не может использоваться в программах Windows. Эта функция не определена стандартом ANSI С. Она не может использоваться в программах Windows.
@ -643,7 +645,7 @@ while(!kbhit()); /* ожидание нажатия клавиши */
Возвращаемое значение равно `ch` в случае успеха и `EOF` — при неудаче. Возвращаемое значение равно `ch` в случае успеха и `EOF` — при неудаче.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* Приведенная ниже программа вводит клавишу, отображает ее на экране, /* Приведенная ниже программа вводит клавишу, отображает ее на экране,
@ -663,9 +665,9 @@ int main() {
} }
``` ```
### `int getch(void)` и `int getche(void)` ## `int getch(void)` и `int getche(void)`
**Описание:** ### Описание:
Функция `getch()` возвращает очередной символ, считанный с консоли, Функция `getch()` возвращает очередной символ, считанный с консоли,
но не выводит этот символ на экран. но не выводит этот символ на экран.
@ -675,7 +677,7 @@ int main() {
Ни одна из этих функций не определена стандартом ANSI С. Ни одна из этих функций не определена стандартом ANSI С.
**Пример:** ### Пример:
```c ```c
/* В этом фрагменте getch() используется /* В этом фрагменте getch() используется

Binary file not shown.

After

Width:  |  Height:  |  Size: 23 KiB